Причем указанное вмешательство Высших Сил может инициировать человек своей молитвой Высшим Силам. Ибо ожидаемое верующими вмешательство высших сил никогда не происходит на практике. В дальнейшем мы будем разбирать религии с точки зрения их гипнотического воздействия на людей. Либо — если такие ожидания рождаются по другим причинам — мы будем указывать причины зарождения таких ожиданий. РИТЯ — при подавлении естественной реакции на угрозу то есть результатов действия алгоритмов группы А3 , СКАРИТЯ — при подавлении любых страхов и одновременном перескоке зоны концентрированного внимания на алгоритмы группы А. С них-то я и начну изложение. Анализируется только современное состояние религий и иногда — перспективы их развития. История религий нас не интересует.

Страх Божий. Что это значит?

Если, например, туземцы живут в страхе непредсказуемых извержений находящегося поблизости вулкана, их первым шагом к контролю над ситуацией является объяснение. Они могут, например, объяснить извержение вулкана как поведение раздраженного бога вулкана. Хотя внешние обстоятельства могли совершенно не измениться, их феноменологический мир изменен этим объяснением.

Более того — и это очень важно — они получают доступ к такому образу действий, который усилит их ощущение контроля:

Дать определение страха как такового необычайно трудно, но все прекрасно В результате подавления страха возникают неврозы, которые могут.

Никто не хотел умирать? Страх смерти Начнём со страха смерти. Подчеркну, речь не о его подавлении. Мы с вами знаем немало примеров, как в тяжёлых условиях человек учится подавлять страхи. Например, альпинисты говорят, что при опасности для жизни страха не чувствуешь, а вот потом, на привале, начинаешь вспоминать и представлять, что могло бы случиться, если бы… Вот тогда тебя начинает трясти и пробивает холодный пот. Так что подавить страх не только возможно, но иногда и необходимо.

Но сейчас мы ставим вопрос по-иному: Можно ли от него избавиться?

Поэтому люди боятся эмоций и хотят иметь над ними власть, контроль. Широко распространенным, но не очень верным способом контроля над собой стало подавление эмоций. Рассмотрим проблему на примере, весьма часто встречающемся, — на примере подавления страха. У такого человека, помимо его воли, появятся слова и темы, которых он начнёт избегать в разговорах, вещи и ситуации, которых он не захочет видеть.

Любая религия требует подчинения правилам, а у меня это не получалось. Я стала замечать, что Но одновременно у меня присутствует страх наказания. Я страдаю от того, Что в этом образе подавляет вас Чувство вины.

Каждая религия боится женщины, поскольку каждая религия боится секса. Четверг, 24 Января г. Каждая религия подавляет секс, выступает против секса. Естественно, быть против женщины - побочный продукт каждой религии, женщина должна быть осуждена. Если вы осуждаете секс, вы обязаны осуждать и женщину. Если вы уважаете женщину - это естественное следствие, - вы будете уважать и секс как естественную вещь. И почему эти люди были против секса?

Они различаются в своих позициях по всем вопросам, кроме секса. По поводу секса все религии соглашаются друг с другом; это, кажется, единственное согласие между религиями. Поэтому представляется чрезвычайно важным войти глубоко в это явление:

Как преодолеть страх, тревогу?

Ответы на вопросы 20 Фев В моей жизни так бывает, что сталкиваюсь с людьми, которые пытаются унизить, оскорбить, обмануть меня или принести иной какой-то вред. Не всегда получается постоять за себя — даже не физически, а морально; в подобных случаях впадаю в ступор. Очень хочу стать крепче духом и более стойко встречать все испытания, встречающиеся на жизненном пути! С точки зрения религии:

Жизнь должна быть окружена любовью, не страхом. из-за страха, потому что так называемые религии основаны на страхе. .. оно сразу же начинает подавлять смерть, сразу, потому что смерть – это его противоположность.

Ненаучные тексты Метафизика и диалектика страха Божьего Атеистическая пропаганда в советское время жила тем, что, во-первых, не давала человеку возможности узнать правду о религиозной вере, а во-вторых, тем, что, пользуясь этим оберегаемым невежеством, возводила на религиозную веру самую бессовестную клевету. В этих завалах лжи продолжает еще и до сих пор пребывать большое число наших соотечественников. Как пелось в старой советской частушке: Лучше бы было — наоборот! Атеистическая пропаганда упорно стремилась представить религию как униженность, рабскую покорность, забитость, запуганность, выводя все эти проявления из невежества народных масс и их социального подавления.

Коммунисты с гордостью приводили несколько примеров несколько десятков, может быть героической смерти за коммунистические идеалы, замалчивая при этом героизм десятков и сотен тысяч может быть, и миллионов людей, замученных только за то, что они не отреклись от веры во Христа. И после семидесяти лет неслыханного в истории России жесточайшего государственного подавления всякого инакомыслия, после семидесяти лет атеистического оболванивания, поддержанного всею мощью репрессивного аппарата, после этих лет первые же веяния идейной свободы показали, что вера в Бога устояла.

Если бы вера насаждалась через социальное подавление и запуганность, как это утверждалось казенными идеологами, то вера в коммунизм была бы самой прочной верой на Земле во всей человеческой истории, а вера в Бога не имела бы ни единого шанса из миллиона на то, чтобы выстоять в тех условиях хотя бы двадцать лет. Если бы вера в Бога была от забитости, невежества и запуганности, то не было бы причин у атеистической пропаганды так панически бояться всякого намека на возможность свободного высказывания религиозных взглядов, не было бы нужды расстреливать верующих и упрятывать их в психушки.

Мы полагаем, что большинство казенных проповедников атеизма было убеждено в своем атеизме вполне искренно, но это только усиливало в них жуть и страх перед религией.

Страх мистики и религии

Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н.

Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных половозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Поэтому и западные механизмы подавления страха, базирующиеся на системе Отказ от мифологической и религиозной традиции онтологического.

В советские времена вообще бытовало мнение, что верующие только потому и верят в Бога, что после смерти не хотят мучаться в Аду. Именно как страх перед адскими муками, которые ждут ослушников после их смерти, представляла православную веру атеистическая пропаганда. И надо сказать, делала это вполне профессионально. Избавление от страха Без сомнения, страх перед смертью и перед тем наказанием, которое вслед за нею последует, — это форма веры, но только чисто средневековая.

Художники тогда изображали на фресках и картинах Страшный суд, адское пламя, чертей, которые мучают грешников и с гнусным смехом влекут их в преисподнюю и проч. Такого рода изображения можно найти практически в любом средневековом храме как на Востоке, так и на Западе. Именно тогда появилось и отсутствующее в Священном писании выражение Страшный!

Да и мы теперь понимаем, что страшен этот суд только одним — тем, до какой степени он прост. У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. Однако в Средние века религия большинства разумеется, не вера преп. Сергия, но многих его современников была основана именно на страхе перед посмертным или даже прижизненным наказанием.

От язычников этот страх унаследовали христиане, особенно те, для которых вера была основана не на Евангелии, а на естественном для человека стремлении обезопасить себя перед лицом непонятного и, в общем, враждебного мира, где каждого на каждом шагу подстерегает какая-то неприятность. В - веках под влиянием бурного развития естественных наук и в результате того, что человек в течение этих двух столетий мало-помалу начал осознавать, что такое права человека, и чувствовать потребность не быть рабом в социальном смысле, страх этот стал проходить.

В результате человек, освободившись от страха чему можно только радоваться, так как страх — это всегда рабство, подавленность и зажатость, а Господь наш зовет нас к свободе , одновременно начал терять веру а это уже беда!

Гедонофобия

Во многих культурах по сей день существуют идолы, олицетворяющие божества с их характерными особенностями. Основной вопрос в том, какова жизнь на самом деле, и какое место в ней занимает человек. Должен ли он приклоняться перед признанными святынями, почитать Пророков, причащаться по воскресеньям? В состоянии ли религия дать ответы на насущные вопросы?

Поклоняясь любой из святынь, мудрый человек в вере своей приближается к святости, глупый же в страхе перед ликом святым все более утопает в беспросветности. Простой обыватель так или иначе чувствует свою незначительность и даже где-то никчемность перед Высшей Сущностью, образу которой поклоняется.

Страх как социальный феномен в русской религиозной философии зло которых заключается как раз в подавлении и искоренении свободы, в ее.

Психотерапия нового решения [Теория и практика] Гулдинг Мэри М Подавленный страх Подавленный страх может служить саморазрушению, например, когда во время войны мужчины и женщины идут добровольцами на самые опасные задания или в мирное время находят себе опасные хобби или профессии. Мы не верим, что поведение, управляемое обратными фобиями, служит клиенту для подавления фобий. Обратные невротики не боятся, когда должны бояться; невротики же боятся, когда нет опасности.

Переключения с обратной фобии на фобию происходит, когда клиент принимает опасность за факт и говорит себе: Он не заключает с нами лечебного контракта и объясняет, что посещает семинар только потому, что сюда его прислало агентство. Во время обеденных перерывов он развлекает публику леденящими душу рассказами о своих альпинистских и гоночных подвигах. Мы начинаем противостоять ему, говоря: Дрейк спорит с нами, доказывая, что он умеет заботиться о себе, а жизнь без риска была бы слишком пресной.

В конце концов, мы все-таки выносим его материал на семинар, хоть он и отказывается заключать контракт. Мы просим его проверить, что происходит, когда он рассказывает свои истории членам семьи своего детства. Он пытается увильнуть, говоря"Яне знаю, что бы они сказали. Может быть, отцу, если б он был трезвый, было бы и интересно. Мы, тем не менее, предлагаем ему проиграть такую ситуацию, пусть даже и не зная их реакции. Он соглашается и рассказывает им свою последнюю безумную эскападу на мотогонках.

Как заработать деньги на страхе с помощью религии