Список используемой литературы Введение Литературных древнеславянских памятников не осталось. Основные источники сведений — это средневековые хроники, произведения христиан против язычества, летописи, произведения византийских авторов, географические описания средневековых арабских и европейских авторов. Археологические данные, фольклор, этнографические и языковедческие исследования также дают богатый материал для реконструкции религиозных представлений древних славян. В мифологии и верованиях древних славян важное место занимает культ природы. Даже название этих племен выводят из слова солнце, их называли солнцепоклонниками. Целый ряд персонажей древнеславянской религии имел явно индоевропейские истоки. Например, высшие боги праславянского пантеона, имена которых достоверно известны — Перун и Велес. Перун — бог грома и молнии, подобный индийскому Индры, греческому Зевса, германскому Тора. Образ этого бога олицетворяет военную и хозяйственную, природную функции. С ним связанный так называемый грозовой миф, популярный у славян и немало элементов которого указывает на его связь с индоевропейской традицией.

Боги Древней Греции : список, имена, характер

Социологические проблемы страха Направленность древних страхов на внешний мир Направленность древних страхов на внешний мир - Дипломная Работа, раздел Социология, Социологические проблемы страха Направленность Древних страхов На Внешний Мир. Большая Часть Древних страхов Направленность древних страхов на внешний мир.

Большая часть древних страхов была обращена вовне. Люди боялись прежде всего бедствий которые приходили из окружающего их мира. Разрушительность природных бедствий сочеталась с их неожиданностью.

Согласно представлениям Лавкрафта о божествах в своих мифах изначально Следует отметить, что монстры из мифов Ктулху не проявляют Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно Древние и внешние боги в шуточном вебкомиксе The.

Оставаясь в границах психологии, мы будем иметь дело не с религиозными учениями и обрядами, а с религиозными чувствами и настроениями. Материалом для нас послужат те субъективные явления, которые наблюдаются только на самых высоких ступенях религиозного развития, и поэтому мы обратимся к религиозной литературе, главным образом к автобиографиям людей, достигших полного самосознания. Несмотря на интерес, какой представляют происхождение и первые ступени развития какого-нибудь явления, необходимо, - для того чтобы оценить его значение и смысл во всей полноте, - возможно внимательнее всмотреться в наиболее законченные и наиболее полно выраженные его формы.

Поэтому самыми важными документами для нас будут свидетельства людей, глубже других ушедших в религиозную жизнь и способных дать себе сознательный отчет в своих идеях и побуждениях. Мы найдем их как среди близких нам по времени религиозных писателей, так и среди древних, которые стали классическими в области религиозной литературы. Они всем доступны, и это обстоятельство, само собой вытекающее из существа нашей проблемы, вполне устраняет те затруднения, какие могли быть вызваны недостатком специального богословского образования у автора.

Цитаты и примеры личных религиозных переживаний я буду брать из книг, которые всякий из вас держал в руках, - и думаю, что это не умалит значения моих выводов. Может быть, какой-нибудь более предприимчивый исследователь откроет в будущем на полках книгохранилищ документы, которые дадут ему материал более интересный и богатый, чем мой. Но вряд ли подойдет он этим ближе к существу нашей проблемы. Психологическая природа религиозного опыта и его философское значение - это, с логической точки зрения, вопросы совершенно разных порядков.

И в виду того, что малейшее смешение этих вопросов может повести к очень большим заблуждениям, я хочу подробнее остановиться на этом различии, прежде чем подойти к изучению документов, которые послужат материалом для наших изысканий. В современной логике установлено различие двух путей в исследовании какого бы то ни было предмета. С одной стороны возникает вопрос о его природе, образовании, его организации, начале и истории.

История религий как наука Научное изучение истории религий как древнего, так и современного мира началось сравнительно в очень недавнее время. Почти до начала столетия ученые, по-видимому, не вполне мирились с мыслию, что многочисленные религии, исповедовавшиеся и исповедуемые различными народами, заслуживают того, чтобы быть предметом самостоятельного исторического изучения.

Причина этого заключалась отчасти в той религиозной нетерпимости, которую часто обнаруживали европейцы до начала прошлого столетия по отношению ко всем нехристианским религиям.

современном мире в конце ХХ века»1: «Каждая культура навязывает свои страхи всем без . заключить, что страх часто проявляет себя как источник культурных онтологическими закономерностями, которые формулируются . Важно отметить, что большинство древних страхов было обращено вовне.

Например, Имущественные права и обязанности супругов Я ищу: Скачать полную версию Боги и мифы древней греции Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населён враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. Но безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной опасностью. Приключения Одиссея,поход аргонафтов за золотым руном-это запечатлённые в поэтической форме все те же стремления узнать как можно больше о той земле, на которой обитает человек.

В своих поисках защиты от страшных стихийных сил греки подобно всем древним народам, прошлт через фетишизм-веру в одухотворенность мёртвой природы камней, дерево, металла , который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям, изображавшим их многочисленных богов. В их верованиях и мифах можно заметить и следы анимизма и самых грубых суеверий первобытной эпохи. Но греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей, при этом наделив их непременными и непреходящими качествами-красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием.

Первых богов на земле создало чувство страха

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Географически мир индоариев ограничивался северо-западной частью .. Были и Маинйу качеств и чувств, таких как смелость и радость, ревность, .. И боязнь прошла, потому что страх возникает, только когда рядом есть второй. этот смысл и пафос проявляются наглядно посредством адекватной.

Статьи Многим это состояние, чувство знакомо с детства есть такие уникумы которым это состояние не знакомо, но это уже переход за грань понятия"Норма". Для огромного числа людей - это сотояние имеет ярлык"Плохо", что означает непринятие, негативную оценку этого явления и себя как его носителя там идут такие"замечательные" слова как"трус","тряпка", и т.

Но тем не менее страх - это одна из важнейших защитных функций. Но, казалось бы, такое неприятное состояние, которое вызывает кучу стресса, а многих людей вгоняет в последующий ди - стресс, как оно может нести защитную функцию? Основные функции страха таковы: Страх призван предупреждать нас об опасности, защитить от угрозы, спасти от вероятности быть покалеченным, уберечь от смерти, от болезни и пр.

Знакомы ли вам другие божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости.

Нуминозный опыт, который исследуется в данной работе, предоставляет . Вследствие этнических контактов древних тюрков мировоззрение тенрианства Данная картина мира глубоко укоренилась в бытовой культуре: частое . божественного присутствия, сопровождающийся чувством страха перед.

Но нам, быть может, скажут, что те эксцессы, о которых мы писали, происходили не по вине самой религии, а от злоупотребления ею; нам скажут, что злоупотребление самыми полезными вещами может оказаться вредным и что ужасы, которым религия служит только предлогом, следует отнести за счет человеческих страстей. Я отвечу на это, что источник человеческих несчастий следует искать в принципах самой религии, в боге, являющемся основой религии, в пагубных представлениях людей об этом боге; несчастья человечества были и всегда будут неизбежными следствиями этих представлений.

Как уже указывалось выше, люди, испытывая в жизни добро и зло, считают бога виновником того и другого, приписывают ему все, что происходит с ними на этом свете. Поэтому, при всем своем желании, они не могут приписывать богу неизменную благость. Поскольку они терпят страдания, они должны бояться бога; а раз они его боятся, они должны предполагать его злым или, по крайней мере, быть настороже относительно его намерений, которые могут быть то добрыми, то злыми для них.

Бог, который все знает и все может, бог, без соизволения которого ничто не происходит в нашем мире, такой бог не может быть неизменно добрым. В представлениях людей страшный бог должен всегда затмевать милостивого бога. Опасный бог всегда будет занимать умы больше, чем преблагой бог, которого нечего бояться. Итак представление о боге необходимо связано с чувством страха, а это чувство предполагает в своем объекте злость.

Религия всегда располагает людей к страху.

Древнегреческая мифология

Земля благая в том, что вырвал из нее Я долговые знаки, в ней забитые: Была она рабою, ныне — вольная. Солон уменьшил проценты с закладных и вернул с чужбины всех закабаленных за долги. Чтобы богачи, владевшие деньгами, не скупили земли, он установил предельную норму земельных владений. Принял строгие меры по охране вдов и сирот, а также законы против роскоши. За богачами установили присмотр — на какие средства живете, господа… Запрету подвергли:

В Древней Греции были такие божества как Фобос - бог страха и Деймос - бог ужаса. Кроме того сюда можно добавить богов.

Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: Греко-римская мифология столь глубоко проникла в русскую литературу, что человеку, читающему стихотворения А.

Пушкина особенно ранние и неосведомленному о мифологических персонажах, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл того или иного произведения. Это справедливо в отношении стихов Г. Все это лишь подтверждает замечание Ф.

Боги страха и ужаса побеждаются только верой

Древнеримский поэт - ещё в первом веке до рождества Христова писал в своей поэме Фифаида: Первыми страх превратили в ужас боги. От богов страх передался людям.

На основании сборников отрывков, которые в полном, проверенном и систематизированном .. Ксенофана, все те качества, которые он отрицает у божества. . Посему во всём мире нет пребывающего бытия, хотя наши чувства и .. с разделением элементов проявляются противоположности тяжёлого и.

Некогда оно отняло власть над миром у старшего поколения, олицетворявшего основные вселенские силы и стихии см. Богов старшего поколения обычно именуют титанами. Победив титанов, младшие боги во главе с Зевсом поселились на горе Олимпе. Древние греки чтили 12 олимпийских богов. К богам-олимпийцам близок и Аид, но он живёт не на Олимпе, а в своём подземном царстве. Видеофильм Зевс — главное божество древнегреческой мифологии, царь всех других богов, олицетворение беспредельного неба, повелитель молний.

Контрольная работа: Мифология и верования древних славян

Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы.

Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью.

число упоминаемых божеств перевалит за тысячу. И это лишь то . В древности люди относились к волшебству с дове- рием. .. просит позвать богов, которые пребывали с ним в Ну- Мир чувств этих богов подчеркнуто низменен и груб. Они не .. Каким образом проявляет могущественны свою.

Страх, пожалуй, — одно из самых сильных ощущений, управляющих поведением человека и всего человечества. Понимание этого термина и состояния различны. Возможны различные толкования, но когда внутри человека в голове, в груди, в солнечном сплетении, в животе, в руках, в области позвоночника появляется это чувство, то сразу же красочный мир начинает угасать. Я не имею в виду тот страх, который предупреждает и оберегает человека от опасности.

Я говорю о страхе, когда человек постепенно начинает терять свою уверенность и волю. И если нет в душе истинной веры в Бога, то страх ускоряет разрушение физического тела, подавляя защитные реакции организма, что приводит, в конечном итоге, к ухудшению здоровья и психоэмоционального состояния. Я говорю о страхе, как о грехе. Когда ты чего-нибудь боишься, то вырабатываешь энергию страха.

Вокруг него начинают складываться множественные негативные ситуации, которые постепенно загоняют его в жизненный тупик. Если не принять меры, то через некоторое время в этом человеке из паука образуется мощная энергетическая субстанция — монстр страха.

Хтонические божества

Известный румыно-американский исследователь истории религии Мирча Элиаде даёт следующую периодизацию древнегреческой религии [2]: Зевс, согласно легенде, родился на Крите от Реи и титана Крона др. Однако, та мифология, которую мы знаем, и которую потом переняли римляне, органически связана с греческой народностью. О возникновении этой народности можно говорить с приходом первой волны ахейских племен в начале тыс.

господин, название божества; одно из производных - общеслав. Бог не меняет Своего замысла относительно человека и мира в действенного присутствия Яхве, Которы утомляется и не изнемогает» (Ис .. чувство страха и притяжения, заставляющее человека осознать свое.

Как и где зарождается страх? Что происходит с нашей психикой, когда мы чего-либо боимся? Если у вас есть какой-то страх, то задайте себе магический вопрос: Как я узнаю о своём страхе? Обычно звучат следующие ответы: Практически все люди начинают описывать свои ощущения. Причём у всех они разные. Но на каком основании они называют все эти чувства страхом?

Может быть, это и не страх вовсе? Задайте себе следующие магические вопросы, которые прояснят ситуацию: Кто или что меня пугает?

Как Победить злость, раздражение, эгоизм и страхи?